Автор: Анна Власова : 4 Мая 2011
Хочу поделиться опытом проведения обучающих программ и идеями по развитию линейных менеджеров высшего и среднего звена.
|
Читать пост
Автор: Анна Власова : 12 Апреля 2011
Не всякий долгосрочный план является автоматически стратегическим. По своей первой специальности я плановик («Планирование промышленности»). Но долгосрочное планирование, которому меня учили, и стратегическое планирование, как говорят в Одессе, «две большие разницы». Многие компании до сих пор ассоциируют стратегический план с долгосрочным. Многие вообще разочаровались в планировании и уверены, что в условиях неопределенности планировать невозможно вообще.
|
Читать пост
Автор: Анна Власова : 22 Марта 2011
Очень популярна сейчас тема планирования карьер. Инициируют эти вопросы в компании как HR-менеджеры, линейные руководители, так и топ-менеджеры. HR-менеджеры заинтересованы в удержании сотрудников, экономии сил на поиске и развитии новых людей. Линейные менеджеры заинтересованы делать карьеру сами и, возможно, удерживать, продвигая своих подчиненных. Топ-менеджмент заинтересован, в том числе, в лояльных сотрудниках, имеющих хороший опыт продвижения внутри компании, в потенциальных руководителях новых направлений и проектов.
|
Читать пост
Автор: Анна Власова : 22 Февраля 2011
Обратила внимание на одну особенность наших бизнесменов, собственников средних и крупных бизнесов, которые, с одной стороны, хотят управлять своими компаниями; с другой стороны, как выразился один из них, не желают «заморачиваться» на менеджмент.
Это напоминает анекдот 90-х про «новых русских»...
|
Читать пост
Автор: Анна Власова : 8 Февраля 2011
В известном анекдоте Василий Иванович и Петька летят на дельтаплане.
-Приборы, - спрашивает Василий Иванович.
-40, - отвечает Петька.
-Что 40? – спрашивает Василий Иванович.
-А что приборы? – спрашивает Петька.
Так часто бывает с оценкой персонала. Топ-менеджмент, линейные руководители и HR-менеджеры пользуются разной терминологией, вкладывают разное понимание и смысл в показатели и результаты оценки.
|
Читать пост
Автор: Анна Власова : 18 Января 2011
Любая ситуация, описанная в бизнес-кейсе – это микс уникальной внешней среды, в которой когда-то оказалась компания, и уникальных внутренних возможностей, ресурсов, компетенций самой компании на тот момент. Любая гениальная идея, ставшая поводом для написания кейса – это идея вчерашнего дня, который уже не повторится никогда. Разбор этих ситуаций может быть только поводом для групповой дискуссии под руководством очень умелого преподавателя, но не учебным материалом или примером. Ссылки управленцев на решения, принятые Caterpillar, Swatch и др., как правильную или действенную стратегию, выглядят, как прикрытие собственной неспособности генерировать свежие идеи.
|
Читать пост
Автор: Анна Власова : 28 Декабря 2010
После дебюта с абстрактной темой - корпоративная культура - хочу затронуть очень конкретную тему – должностных инструкций (ДИ). На мой взгляд, на рынке сформировалось несправедливое и неправильное отношение к этому полезному инструменту. Произошло это по понятным причинам, однако пришло время исправить историческую несправедливость.
|
Читать пост
Автор: Анна Власова : 2 Декабря 2010
Это мой дебют - общение в виртуальном пространстве. Поэтому, пока я не ощущаю реальных потребностей аудитории, начну с общей темы, темы немодной и нетрендовой, однако актуальной и моей любимой. За последние полгода я работала с несколькими компаниями по «внедрению корпоративной культуры». Очередной раз убедилась, насколько в нашем бизнесе не различаются софтовые и хардовые понятия. Проблема это или нет, не знаю. По крайней мере, мы не задействуем огромный потенциал софтовых инструментов.
|
Читать пост