24-26 октября прошел второй модуль «Навыки организации и формирования структур управления» Программы развития для линейных руководителей «Менеджмент: навыки управления» [People Management].
В первый день «Функция организации: формирование профиля должности» рассматривались ключевые параметры процесса организации в компании; связь организационной структуры управления и стратегии компании. Проблемы и частота изменений структуры; эволюция типов организационных структур управления и их ценностная составляющая; преимущества и недостатки организационных структур управления; проблемы и атрибуты организационных структур управления. А также горизонтальное взаимодействие в организационной структуре управления; матрица ответственности; профиль должности и должностные инструкции; заменители или альтернативы должностных инструкций.
Во второй день «Матрица ответственности и установление горизонтального взаимодействия» рассматривались вопросы координации работы исполнителя в условиях тройного подчинения; норма управляемости; организации без барьеров (диагностика); организация работы комитетов, комиссий и рабочих групп; структурный и кадровый аудит; управляющая компания холдинга; координация деятельности головного офиса и дивизионов.
В третий день «Техника делегирования полномочий» рассматривались вопросы децентрализации: делегирование ответственности, полномочий и установление подотчетности; необходимость делегирования; признаки и причины плохого делегирования; виды полномочий и способы их передачи; сопротивление делегированию.
Справка
Менеджмент: навыки управления [People Management] - ключевая долгосрочная программа Школы HRM для руководителей среднего и высшего звена. Состоит из пяти модулей, каждый из которых длится три дня.